На этой странице содержится информация для родителей
Уважаемые родители!
Наш детский сад работает с 7.00 до 19.00 по будним дням.
Согласно действующему режиму дня в возрастных группах,
прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15.
Напоминаем Вам, что своевременный приход и уход ребенка в детский сад - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
Выходные дни:
суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине нужно обязательно сообщить в ДОУ. О дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия необходимо сообщать в детский сад заранее по телефону
8-(49137)-39-2-85.
ПАМЯТКА ДЛЯ СЕМЬИ.
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.
![](http://dssolnishko.ucoz.ru/images.jpg)
- Ребенок должен пройти медицинский осмотр узкими специалистами.
- Родители должны приводить малыша в группу здоровым. Состояние здоровья (температура тела, кожные покровы, слизистые зева и носа) фиксируется в «Журнале приёма детей в группу» с обязательной росписью родителей.
- При подозрении ребенка на наличие ОРЗ, либо инфекционного заболевания воспитатель группы и медсестра могут отстранить ребенка от пребывания в группе. Медсестра даёт направление родителям ребенка к участковому педиатру. После вывода ребёнка из детского сада, он должен выйти в группу со справкой с указанием диагноза заболевания, даты начала и конца заболевания.
- Родители должны приводить ребенка в чистом и опрятном виде. В шкафу должна быть запасная смена одежды, сменная обувь, носовой платок, два пакета для чистого и грязного белья. Вся одежда должна быть промаркирована.
- Родители должны прислушиваться к рекомендациям медсестры и воспитателя относительно здоровья малыша.
- Родители должны соблюдать режим детского сада, своевременно приводить и забирать малыша. Не допускается отсутствие ребенка в группе без причины более 3 дней.
- До поступления в детский сад родители должны перестроить режим ребёнка приближенно к режиму детского сада (подъём 7-7.30, обеденный сон 12.00-15.00, укладывание 21.00-22.00)
- Родители должны обучить ребёнка возрастным навыкам; просится на горшок, кушать самостоятельно, умывать лицо, мыть с мылом руки.
Памятка для родителей
Семь причин, по которым нужно ходить в детский сад
Причина № 1: Постигает нормы социальной жизни.
Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что‑то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого. Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции.
Причина № 2: Развивается как личность.
Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается. Но дело в том, что для человека другой человек является «зеркалом»: поведение одного вызывает отклик другого. И если «зеркал» много (как в группе детского сада), развитие происходит быстрее. Близкие люди часто прощают то, что не станут прощать чужие. И ребенку хорошо бы понять это как можно раньше.
Причина № 3: Это важно для семьи.
Родители ребенка, который посещает детский сад, могут работать. И если насчет отцов семейства вопросов не возникает, то мамы часто говорят о том, что слишком устали от быта и хотят развиваться еще и профессионально.
Причина № 4: Учится общаться с другими детьми.
Думаете, это просто? Ребята, которые не посещали детские сады, очень выделяются среди одноклассников, по крайней мере в первый год обучения. Общаясь со сверстниками, ребенок попадает в разные ситуации и учится вести себя соответственно: как справиться с обидой или злостью, отстоять свои интересы, как дружить и как мирно уживаться с теми, кто тебе неприятен. Он преодолевает естественный эгоцентризм, привыкая мыслить не только категориями «я» и «мое», но также «мы» и «наше». Школьник, не имеющий опыта «садовской» жизни, начинает приобретать навыки взаимодействия лишь в 7 лет, так как ни на одних курсах подготовки к школе нет такого общения, как в детском саду. Да и с 4 лет у ребенка столь сильный импульс к общению, что удовлетворить его на полупустых игровых площадках около дома вряд ли возможно.
Причина № 5: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.
Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Конечно, каждому из родителей хочется думать, что его ребенок сам станет «большим боссом». Но это произойдет далеко не сразу. Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве.
Причина № 6: Получает знания и опыт.
Если вы выбрали хороший детский сад с квалифицированными педагогами, то можете быть уверены, что ребенок получит основы музыкальных знаний, станет более ловким благодаря занятиям физкультурой и ритмикой, немало узнает об окружающем мире, получит представление о культурных ценностях нашей страны (книги, народное творчество, музыкальные произведения и др.), подготовится к школе. С определенного возраста круглосуточное пребывание дома с одним или несколькими взрослыми перестает быть для ребенка благом еще и потому, что вряд ли эти взрослые являются дипломированными специалистами по указанным направлениям. И даже если так, то это скорее исключение, нежели правило.
Причина № 7: Становится более самостоятельным.
В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет большого числа нервных клеток взрослого. В саду же воспитатели, во‑первых, не сомневаются в возможностях ребенка. Во‑вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать. А в‑третьих, воспитатели испытывают дефицит времени и сил, и у них нет возможности «обслужить» каждого ребенка. Поэтому капризов становится меньше, а навыки развиваются быстрее.
Рекомендации родителям в адаптационный период детей раннего возраста
Чтобы ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее.
1. За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных требований данного учреждения:
— завтрак в 8.30, обед в 12.00, сон с 13.00 до 15.00;
— заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда (включая полный набор — первое, второе, третье);
— позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребенка.
2. Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному размеру. Желательно надевать ребенку носки и хлопчатобумажные колготки, их легче снять и надеть, в них не потеют ножки.
3. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.
4. Приводите ребенка в детский сад заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака.
5. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 ч, постепенно увеличивая время его пребывания в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день.
6. Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти.
7. Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отнимать ребенка от пустышки, бутылки и т.д.
8. Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностей ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
9. Можете дать ребенку в сад его любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме.
10. Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние матери неблагоприятно влияет на ребенка.
11. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки? Ребенок с удовольствием с вами поделится и будет знать, что его пребывание в детском саду вам не безразлично.
12. Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же.
13. Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей. Непременно похвалите ребенка, восхититесь его умениями. Это придаст ему уверенности в себе.
14. Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.
15. Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.
Уважаемые родители, если вы будете придерживаться наших рекомендаций, то ваш ребенок быстрее адаптируется в детском саду.
ПАМЯТКА ДЛЯ СЕМЬИ.
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.
- Ребенок должен пройти медицинский осмотр узкими специалистами.
- Родители должны приводить малыша в группу здоровым. Состояние здоровья (температура тела, кожные покровы, слизистые зева и носа) фиксируется в «Журнале приёма детей в группу» с обязательной росписью родителей.
- При подозрении ребенка на наличие ОРЗ, либо инфекционного заболевания воспитатель группы и медсестра могут отстранить ребенка от пребывания в группе. Медсестра даёт направление родителям ребенка к участковому педиатру. После вывода ребёнка из детского сада, он должен выйти в группу со справкой с указанием диагноза заболевания, даты начала и конца заболевания.
- Родители должны приводить ребенка в чистом и опрятном виде. В шкафу должна быть запасная смена одежды, сменная обувь, носовой платок, два пакета для чистого и грязного белья. Вся одежда должна быть промаркирована.
- Родители должны прислушиваться к рекомендациям медсестры и воспитателя относительно здоровья малыша.
- Родители должны соблюдать режим детского сада, своевременно приводить и забирать малыша. Не допускается отсутствие ребенка в группе без причины более 3 дней.
- До поступления в детский сад родители должны перестроить режим ребёнка приближенно к режиму детского сада (подъём 7-7.30, обеденный сон 12.00-15.00, укладывание 21.00-22.00)
- Родители должны обучить ребёнка возрастным навыкам; просится на горшок, кушать самостоятельно, умывать лицо, мыть с мылом руки.
Необходимые документы при поступлении ребёнка в ДОУ.
- медосмотр + копия страхового полиса ребёнка
- заявление на имя начальника УО и МП (на путёвку)
- копия свидетельства о рождении ребёнка (2 шт)
- заявление на имя заведующей ДОУ (о зачислении ребёнка в ДОУ)
- договор с родителями
- копия паспорта одного родителя
- копия страхового полиса ребёнка
- документы на компенсацию родительской платы в файле на одно имя (мамы или папы):
- заявление по форме
- копия свидетельства о рождении ребёнка
- справка о составе семьи
- копия сберкнижки
- копия договора ДОУ с родителями
- копия паспорта
Общие рекомендации • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
|
Требования к внешнему виду детей • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; |
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: |
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
О прогулке... Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава. Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.
Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша или удобны при надевании.
Рекомендации для родителей
2. Хвалите малыша за успехи. Если у него что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с радостью за ребенка, отрицательная оценка должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что у малыша все получится.
3. Не сравнивайте ребенка со сверстниками при оценке его умений, возможностей. Можно сравнить достижения малыша только с его достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научится. Советы доктора Айболита
При возникновении сколиоза проводят комплексное лечение: ЛГ диета, массаж, физио- и гидротерапия, лечебное плавание, лыжные прогулки, корригирующая кровать, гипсовые корсеты (при прогрессировании болезни). Комплексное лечение направлено на уменьшение деформации, приостановку ее прогрессирования, компенсацию и стабилизацию с помощью ЛФК – укрепления мышц с образованием так называемого «мышечного корсета». Кроме того, включают физиотерапию, массаж, лечение положением и укладкой для разгрузки позвоночника и коррекции деформации. ![]() ![]()
Примерный комплекс имитационных упражнений для дошкольников 3-4 лет
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения: он включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, обработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. |
Памятка родителям от ребенка
Памятка родителю от ребенка - это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу. *** Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. *** Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. *** Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. *** Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. *** Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед» *** Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне. *** Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». *** Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. *** Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их. *** Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. *** Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. *** Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что и такое плохо.
|
« Как избежать обучения без стресса».
- При подготовке ребёнка к школе помните: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М.Монтень)
- Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.
- Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.
- Детей до семилетнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.
- Неподвижный ребёнок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
- При любой ассиметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребёнка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
- При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.
- Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в это случае истощаются информационно (снижение активности левого «рациональнологического» полушария).
- Лень ребёнка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с данным ребёнком.
- Сделайте своей главной заповедью – не навреди!
![](/skazki_o_pravakh-1.jpg)
![](/skazki_o_pravakh_2_copy.jpg)
![](/skazki_o_pravakh_23_copy.jpg)
![](/skazki_o_pravakh_4_copy.jpg)